В настоящее время наши знания в области психологии развития и в частности
понимания проблемы гендерной идентичности, сделали большой шаг в своем
развитии. Здание, которое было выстроено З. Фрейдом, К. Хорни, Р. Столлером
и др., продолжает расти и в настоящее время.
Сегодня существует уже много исследований, свидетельствующих о сложности данной проблемы. В частности,
известно, что гендерная идентичность, которая формируется уже в начале жизни, между 2 и 3 годами, напрямую не определяется генетическим кодом, а
представляет собой сложную психологическую конструкцию, на которую влияют биологические, психологические и развивающие факторы. Расстройства
гендерной идентичности, так же являются актуальной проблемой, как с точки зрения их раннего выявления, так и разработки эффективных терапевтических
мероприятий. Детские психоаналитики, психиатры, психологи могут внести существенный вклад в осмыслении этого сложного вопроса.